Уникальный идентификатор дела | 69RS0002-05-2024-000179-84 |
Дата поступления | 01.08.2024 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Сущность заявленного требования | По административному исковому заявлению Прокуратуры Сандовского района Тверской области о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации |
Судья | Шишова Е.А. |
Дата рассмотрения | 23.08.2024 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Регистрация административного искового заявления | 01.08.2024 | 08:37 | 01.08.2024 | ||||
Передача материалов судье | 01.08.2024 | 09:06 | 01.08.2024 | ||||
Решение вопроса о принятии к производству | 01.08.2024 | 18:11 | Административное исковое заявление принято к производству | 01.08.2024 | |||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 01.08.2024 | 18:12 | 01.08.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 01.08.2024 | 18:12 | 01.08.2024 | ||||
Судебное заседание | 23.08.2024 | 14:20 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 01.08.2024 | ||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 23.08.2024 | 15:05 | 23.08.2024 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 30.08.2024 | 17:05 | 25.03.2025 | ||||
Дело оформлено | 22.10.2024 | 17:05 | 25.03.2025 | ||||
Дело передано в архив | 22.10.2024 | 17:05 | 25.03.2025 |
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Прокуратура Сандовского района Тверской области | 6938002339 | 1026900569662 | ||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых комуникаций (Роскомнадзор) |
Вид лица, участвующего в деле | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ |
Фамилия / наименование | Прокуратура Сандовского района Тверской области |
ИНН | 6938002339 |
КПП | |
ОГРН | 1026900569662 |
ОГРНИП |
Вид лица, участвующего в деле | ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО |
Фамилия / наименование | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых комуникаций (Роскомнадзор) |
ИНН | |
КПП | |
ОГРН | |
ОГРНИП |
Вид информации, подлежащей ограничению (гл. 27.1, 27.2 КАС) | Доменное имя второго уровня (гл. 27.1, 27.2 КАС) |
Прочее | https://vk.com |
Вид информации, подлежащей ограничению (гл. 27.1, 27.2 КАС) | Прочее |
Доменное имя второго уровня (гл. 27.1, 27.2 КАС) | https://vk.com |
Дело № 2а-4-140/2024
УИД 69RS0002-05-2024-000179-84
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2024 года п. Сандово Тверская область
Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт.Сандово) в составе председательствующего судьи Шишовой Е.А.,
при секретаре Гоностаревой Е.В.,
с участием процессуального истца – помощник прокурора Сандовского района тверской области Качаловой М.Н.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой запрещено,
установил:
Прокурор Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с учетом уточнений в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя требования тем, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено. В ходе мониторинга информационно - коммуникационной сети «Интернет» установлено, что на страницах сайтов, расположенных по URL-адресам:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezonehttps://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorИзучением информации, размещённой по вышеуказанным URL- адресам, установлено, что указанные сайты содержат информацию призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри").
Доступ на указанные Интернет-ресурсы является свободным, о чём свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требуется предварительной регистрации и пароля, чтобы ознакомиться с содержанием данных страниц (видеоматериала) и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.
В ходе проверки установлено, что на вышеуказанных страницах сайтов размещена информация о сознательном отказе от продолжения рода, пропаганда выбора быть бездетным и свободным от ограничений, связанных с материнством, информация призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри").
Размещенная информация находится в свободном доступе, доступ к ней имеет неопределенный круг лиц, в частности несовершеннолетние. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, наносит вред нравственности граждан.
На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/). Размещенная по указанным выше электронным адресам информация остается в свободном доступе. В ходе проверки установить владельцев указанных страниц сайтов не удалось. Прокурор просил суд признать информацию, размещенную на интернет-страницах, расположенных по указанным электронным адресам информацией, запрещенной к распространению на территории РФ.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» (далее - № 149-ФЗ), Закона РФ от 29.12.2010 № 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.01.2016 № 71 и утвержденного им Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1ст.ст. 2, 4, 39 КАС РФ, указывает, что размещённая на страницах указанных сайтов информация, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, просит признать её информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Определением суда от 23.08.2024 по ходатайству истца, в связи с отказом от иска, производство в части требований о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с доменными именами сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezone– прекращено.
Административный истец – помощник прокурора Сандовского района Качалова М.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила признать информацию, размещенную на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по URL-адресам, указанным в иске за исключение страниц, производство по которой просила прекратить, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, остальная информация остается быть актуальной в настоящее время.
Надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения административного дела заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание своего представителя не направило, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя; требования прокурора полагает подлежащими частичному удовлетворению, против удовлетворения требований не возражает, кроме страниц:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneгде информация не отображается. В отношении остальных страниц по состоянию на 22.08.2024 указатели страниц не включены в Единый реестр. Информация размещенная на сайтах, является общедоступной, против удовлетворения исковых требования не возражают.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о времени и месте судебного заседания извещена, своего представителя в суд не направила, ходатайств об отложении и возражений не представила.
Выслушав представителя административного истца, учитывая мнение заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с положениями ст. 9 и ст. 10 Федерального закона от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» (далее ФЗ №149) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 10, ст. 6 ФЗ №149 распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 5 ст. 15 ФЗ №149 установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 9 вышеназванного федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Судом установлено, что прокуратурой Сандовского района в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что в сети Интернет на интернет-страницах с адресами:
https://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorразмещена информация для неопределенного круга лиц призывающая к отказу от семьи и детей («чайлдфри»).
Доступ на указанные Интернет-ресурсы свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. В Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данные интернет-ресурсы не включены, что подтверждаются актом осмотра Интернет-ресурсов, скриншотами страниц сайтов. Владелец или администратор сайтов не установлен.
Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурноспортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а ровно неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программноаппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет ответственность по статье 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, в том числе, запрещенная для распространения среди детей.
В соответствии с частью 2 указанной статьи к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; а также отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения.
Таким образом, сведения, размещенные на указанных выше интернет-сайтах, создают предпосылки к отрицанию семейных ценностей, поскольку распространение убеждений и предпочтений, касающихся поведения в сфере семейных ценностей и их отрицание, не должно ущемлять достоинство других лиц и ставить под сомнение общественную нравственность в ее понимании, сложившиеся в Российской Федерации, запрет к такой пропаганде, направлен на защиту здоровья и нравственности детей и населения, не расценивается как дискриминационный, поскольку в равной степени относится ко всем.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Частью 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Правила).
Согласно пунктам 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором Реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к его формированию и ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, в соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
В соответствии с п. 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, вносят в единый реестр реестровую запись.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению ее в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.
В соответствии с п. 2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.
Согласно п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц, в том числе и несовершеннолетних детей, имеющих не окрепшую психику и неправильное восприятие негативной информации, влечёт нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
В настоящее время указанная информация продолжает быть размещенной на Интернет–страницах с доменными именами сайта:
https://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorчто подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доступ к указанной информации призывающей к отказу от семьи и детей («чайлдфри»), противоречит действующему законодательству.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в целях предупреждения информации призывающей к отказу от семьи и детей («чайлдфри»), административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административные исковые требования прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет - страницах с доменными именами сайта:
https://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorинформацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение обратить к немедленному исполнению, направив его в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения указателей интернет – страниц сайтов и сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт.Сандово Сандовского района) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Шишова
Решение в окончательной форме принято 23.08.2024.
Председательствующий Е.А. Шишова
Дело № 2а-4-140/2024
УИД 69RS0002-05-2024-000179-84
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 августа 2024 года п. Сандово Тверская область
Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт.Сандово) в составе председательствующего судьи Шишовой Е.А.,
при секретаре Гоностаревой Е.В.,
с участием процессуального истца – помощник прокурора Сандовского района тверской области Качаловой М.Н.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой запрещено,
установил:
Прокурор Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с учетом уточнений в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя требования тем, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено. В ходе мониторинга информационно - коммуникационной сети «Интернет» установлено, что на страницах сайтов, расположенных по URL-адресам:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezonehttps://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorИзучением информации, размещённой по вышеуказанным URL- адресам, установлено, что указанные сайты содержат информацию призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри").
Доступ на указанные Интернет-ресурсы является свободным, о чём свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требуется предварительной регистрации и пароля, чтобы ознакомиться с содержанием данных страниц (видеоматериала) и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.
В ходе проверки установлено, что на вышеуказанных страницах сайтов размещена информация о сознательном отказе от продолжения рода, пропаганда выбора быть бездетным и свободным от ограничений, связанных с материнством, информация призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри").
Размещенная информация находится в свободном доступе, доступ к ней имеет неопределенный круг лиц, в частности несовершеннолетние. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, наносит вред нравственности граждан.
На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/). Размещенная по указанным выше электронным адресам информация остается в свободном доступе. В ходе проверки установить владельцев указанных страниц сайтов не удалось. Прокурор просил суд признать информацию, размещенную на интернет-страницах, расположенных по указанным электронным адресам информацией, запрещенной к распространению на территории РФ.
Ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» (далее - № 149-ФЗ), Закона РФ от 29.12.2010 № 436- ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.01.2016 № 71 и утвержденного им Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ч. 1ст.ст. 2, 4, 39 КАС РФ, указывает, что размещённая на страницах указанных сайтов информация, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, просит признать её информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Определением суда от 23.08.2024 по ходатайству истца, в связи с отказом от иска, производство в части требований о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с доменными именами сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezone– прекращено.
Административный истец – помощник прокурора Сандовского района Качалова М.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просила признать информацию, размещенную на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по URL-адресам, указанным в иске за исключение страниц, производство по которой просила прекратить, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, остальная информация остается быть актуальной в настоящее время.
Надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения административного дела заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание своего представителя не направило, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя; требования прокурора полагает подлежащими частичному удовлетворению, против удовлетворения требований не возражает, кроме страниц:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneгде информация не отображается. В отношении остальных страниц по состоянию на 22.08.2024 указатели страниц не включены в Единый реестр. Информация размещенная на сайтах, является общедоступной, против удовлетворения исковых требования не возражают.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о времени и месте судебного заседания извещена, своего представителя в суд не направила, ходатайств об отложении и возражений не представила.
Выслушав представителя административного истца, учитывая мнение заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с положениями ст. 9 и ст. 10 Федерального закона от 27 июня 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» (далее ФЗ №149) ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 10, ст. 6 ФЗ №149 распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Частью 5 ст. 15 ФЗ №149 установлено, что передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 9 вышеназванного федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Судом установлено, что прокуратурой Сандовского района в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет установлено, что в сети Интернет на интернет-страницах с адресами:
https://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorразмещена информация для неопределенного круга лиц призывающая к отказу от семьи и детей («чайлдфри»).
Доступ на указанные Интернет-ресурсы свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь. В Единый реестр доменных имен, указателей страниц в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, данные интернет-ресурсы не включены, что подтверждаются актом осмотра Интернет-ресурсов, скриншотами страниц сайтов. Владелец или администратор сайтов не установлен.
Согласно статье 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти Российской Федерации в соответствии с их компетенцией создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурноспортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей (включая места для их доступа к сети «Интернет»).
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» информационная безопасность детей - состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
Согласно п. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, а ровно неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», информации в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программноаппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет ответственность по статье 6.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, в том числе, запрещенная для распространения среди детей.
В соответствии с частью 2 указанной статьи к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, в том числе, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; а также отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения.
Таким образом, сведения, размещенные на указанных выше интернет-сайтах, создают предпосылки к отрицанию семейных ценностей, поскольку распространение убеждений и предпочтений, касающихся поведения в сфере семейных ценностей и их отрицание, не должно ущемлять достоинство других лиц и ставить под сомнение общественную нравственность в ее понимании, сложившиеся в Российской Федерации, запрет к такой пропаганде, направлен на защиту здоровья и нравственности детей и населения, не расценивается как дискриминационный, поскольку в равной степени относится ко всем.
Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Реестр).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в Реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр сведений, указанных в ч. 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Частью 3 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в Российской Федерации» создание, формирование и ведение Реестра возложены на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 №1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Правила).
Согласно пунктам 2, 3 Правил создание, формирование и ведение Реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором Реестра – организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к его формированию и ведению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Одним из оснований для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, в соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
В соответствии с п. 9 Правил Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и (или) оператор реестра в течение суток со дня получения вступившего в законную силу решения суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией, вносят в единый реестр реестровую запись.
Таким образом, вынесение соответствующего судебного акта о признании информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, влечет возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению ее в Реестр адресов сайтов, содержащих запрещенную для распространения в Российской Федерации информацию.
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.01.2016 № 71 утверждено Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Тверской области.
В соответствии с п. 2 Положения Управление создано в целях исполнения государственных полномочий по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных на подведомственной территории.
Согласно п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228.
Оценивая установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ознакомление с информацией неограниченного количества лиц, в том числе и несовершеннолетних детей, имеющих не окрепшую психику и неправильное восприятие негативной информации, влечёт нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц, получающих доступ к незаконной информации.
В настоящее время указанная информация продолжает быть размещенной на Интернет–страницах с доменными именами сайта:
https://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorчто подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Доступ к указанной информации призывающей к отказу от семьи и детей («чайлдфри»), противоречит действующему законодательству.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, в целях предупреждения информации призывающей к отказу от семьи и детей («чайлдфри»), административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч 4 ст. 265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административные исковые требования прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать информацию, размещенную посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет - страницах с доменными именами сайта:
https://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorинформацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение обратить к немедленному исполнению, направив его в Управление Роскомнадзора по Тверской области для включения указателей интернет – страниц сайтов и сетевых адресов в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт.Сандово Сандовского района) в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Е.А. Шишова
Решение в окончательной форме принято 23.08.2024.
Председательствующий Е.А. Шишова
Дело № 2а-4-140/2024
УИД 69RS0002-05-2024-000179-84
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 августа 2024 года п. Сандово Тверская область
Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт.Сандово) в составе председательствующего судьи Шишовой Е.А.,
при секретаре Гоностаревой Е.В.,
с участием процессуального истца – помощника прокурора Сандовского района тверской области Качаловой М.Н.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой запрещено,
установил:
Прокурор Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с учетом уточнений в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя требования тем, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено. В ходе мониторинга информационно - коммуникационной сети «Интернет» установлено, что на страницах сайтов, расположенных по URL-адресам:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezonehttps://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorвыявлены интернет - страницы, на которых размещена информацию призывающую к отказу от семьи и детей («чайлдфри»).
Доступ на указанные Интернет-ресурсы является свободным, о чём свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требуется предварительной регистрации и пароля, чтобы ознакомиться с содержанием данных страниц (видеоматериала) и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.
В ходе проверки установлено, что на вышеуказанных страницах сайтов размещена информация о сознательном отказе от продолжения рода, пропаганда выбора быть бездетным и свободным от ограничений, связанных с материнством, информация призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри").
Информация, содержащаяся на страницах вышеуказанных сайтов, представляет отрицает семейные ценности, направлена на сознательный отказ от продолжения рода, пропаганда выбора быть бездетным и свободным от ограничений, связанных с материнством, призывает к отказу от семьи и детей «чайлдфри».
На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/). Размещенная по указанным выше электронным адресам информация остается в свободном доступе. В ходе проверки установить владельцев указанных страниц сайтов не удалось. Прокурор просил суд признать информацию, размещенную на интернет-страницах, расположенных по указанным электронным адресам информацией, запрещенной к распространению на территории РФ.
Представитель административного истца – помощник прокурора Сандовского района Качалова М.Н., в судебном заседании представила заявление об отказе от части заявленных требований о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с электронными адресами:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneинформацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, просила о прекращении дела в части данных требований, мотивируя тем, что информация на странице сайта в настоящее время не отображается.
Надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения административного дела заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание своего представителя не направило, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя; информация в отношении указателей страниц:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneне отображается. В отношении остальных страниц против удовлетворения требований Управление не возражает.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о времени и месте судебного заседания извещена, своего представителя в суд не направила, ходатайств об отложении и возражений не представила.
В соответствии с ч.2 и ч.5 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Учитывая, что заявленные административные исковые требования в части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с доменным именем сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneне отображается, то с учетом позиции заинтересованного лица, суд считает возможным принять отказ административного истца от иска в части данных требований и производство по делу в части данных требований прекратить, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.46,157, 194, 195 КАС РФ, суд,
определил:
Принять отказ административного истца прокурора Сандовского района от административного иска о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с доменным именем сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneинформацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет на интернет – страницах с доменным именем сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneинформацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прекратить, в связи с отказом административного истца от данных требований.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Сандово Сандовского района) в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Е.А. Шишова
Дело № 2а-4-140/2024
УИД 69RS0002-05-2024-000179-84
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
23 августа 2024 года п. Сандово Тверская область
Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт.Сандово) в составе председательствующего судьи Шишовой Е.А.,
при секретаре Гоностаревой Е.В.,
с участием процессуального истца – помощника прокурора Сандовского района тверской области Качаловой М.Н.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой запрещено,
установил:
Прокурор Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился с учетом уточнений в суд с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя требования тем, что прокуратурой района проведена проверка, в ходе которой выявлена информация, распространение которой запрещено. В ходе мониторинга информационно - коммуникационной сети «Интернет» установлено, что на страницах сайтов, расположенных по URL-адресам:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezonehttps://vk.com/clubchildfreehttps://vk.com/club43832247https://vk.com/childfree_humorвыявлены интернет - страницы, на которых размещена информацию призывающую к отказу от семьи и детей («чайлдфри»).
Доступ на указанные Интернет-ресурсы является свободным, о чём свидетельствует осмотр указанных страниц и сделанные скриншоты, не требуется предварительной регистрации и пароля, чтобы ознакомиться с содержанием данных страниц (видеоматериала) и скопировать информацию в электронном формате может любой Интернет-пользователь.
В ходе проверки установлено, что на вышеуказанных страницах сайтов размещена информация о сознательном отказе от продолжения рода, пропаганда выбора быть бездетным и свободным от ограничений, связанных с материнством, информация призывающая к отказу от семьи и детей ("чайлдфри").
Информация, содержащаяся на страницах вышеуказанных сайтов, представляет отрицает семейные ценности, направлена на сознательный отказ от продолжения рода, пропаганда выбора быть бездетным и свободным от ограничений, связанных с материнством, призывает к отказу от семьи и детей «чайлдфри».
На момент проверки указатель страниц сайтов, на которых размещена информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/). Размещенная по указанным выше электронным адресам информация остается в свободном доступе. В ходе проверки установить владельцев указанных страниц сайтов не удалось. Прокурор просил суд признать информацию, размещенную на интернет-страницах, расположенных по указанным электронным адресам информацией, запрещенной к распространению на территории РФ.
Представитель административного истца – помощник прокурора Сандовского района Качалова М.Н., в судебном заседании представила заявление об отказе от части заявленных требований о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с электронными адресами:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneинформацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, просила о прекращении дела в части данных требований, мотивируя тем, что информация на странице сайта в настоящее время не отображается.
Надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения административного дела заинтересованное лицо Управление Роскомнадзора по Тверской области, в судебное заседание своего представителя не направило, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя; информация в отношении указателей страниц:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneне отображается. В отношении остальных страниц против удовлетворения требований Управление не возражает.
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) о времени и месте судебного заседания извещена, своего представителя в суд не направила, ходатайств об отложении и возражений не представила.
В соответствии с ч.2 и ч.5 ст.46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Учитывая, что заявленные административные исковые требования в части признания информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с доменным именем сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneне отображается, то с учетом позиции заинтересованного лица, суд считает возможным принять отказ административного истца от иска в части данных требований и производство по делу в части данных требований прекратить, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.46,157, 194, 195 КАС РФ, суд,
определил:
Принять отказ административного истца прокурора Сандовского района от административного иска о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на интернет-страницах с доменным именем сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneинформацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Сандовского района Тверской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной посредством информационно - телекоммуникационной сети Интернет на интернет – страницах с доменным именем сайта:
https://vk.com/childfree_moscow?ysclid=lz6n8krfvy576032503https://vk.com/childfreenopyccku?ysclid=lz6nabiz1s604162703https://vk.com/femcfhttps://vk.com/childfreezoneинформацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прекратить, в связи с отказом административного истца от данных требований.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бежецкий межрайонный суд Тверской области (постоянное судебное присутствие в пгт. Сандово Сандовского района) в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Е.А. Шишова
Уникальный идентификатор дела | 69RS0002-05-2024-000179-84 |
Дата поступления | 01.08.2024 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Сущность заявленного требования | По административному исковому заявлению Прокуратуры Сандовского района Тверской области о признании информации, размещенной посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации |
Судья | Шишова Е.А. |
Дата рассмотрения | 23.08.2024 |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Наименование события | Дата | Время слушания | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() |
Регистрация административного искового заявления | 01.08.2024 | 08:37 | 01.08.2024 | ||||
Передача материалов судье | 01.08.2024 | 09:06 | 01.08.2024 | ||||
Решение вопроса о принятии к производству | 01.08.2024 | 18:11 | Административное исковое заявление принято к производству | 01.08.2024 | |||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 01.08.2024 | 18:12 | 01.08.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 01.08.2024 | 18:12 | 01.08.2024 | ||||
Судебное заседание | 23.08.2024 | 14:20 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 01.08.2024 | ||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 23.08.2024 | 15:05 | 23.08.2024 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 30.08.2024 | 17:05 | 25.03.2025 | ||||
Дело оформлено | 22.10.2024 | 17:05 | 25.03.2025 | ||||
Дело передано в архив | 22.10.2024 | 17:05 | 25.03.2025 |
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП |
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Прокуратура Сандовского района Тверской области | 6938002339 | 1026900569662 | ||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых комуникаций (Роскомнадзор) |
Вид информации, подлежащей ограничению (гл. 27.1, 27.2 КАС) | Доменное имя второго уровня (гл. 27.1, 27.2 КАС) |
Прочее | https://vk.com |